Олександр Скобцев (МВА 2018): «Як в Google . Чому корпоративна культура важлива для бізнесу»

От уровня удовлетворенности и сплоченности команды напрямую зависит успех компании.
 

Корпоративная культура у нас редко воспринимается как один из наиболее эффективных инструментов в управлении бизнесом. Менеджмент предпочитает в первую очередь развивать и усовершенствовать такие процессы как продажи, маркетинг, финансовые потоки. А между тем правильное мотивирование персонала, формирование корпоративного духа имеют ключевое влияние на показатели бизнеса.

По результатам исследований, 86% компаний в мире назвали именно корпоративную культуру главной причиной своей успешности. А основным её аспектом определили «фактор вовлеченности». Именно эмоциональная вовлеченность в процесс влияет на финансовые результаты, увеличивая прибыль на 22% в год, а также на 44% повышая качество работы.

Корпоративная культура – комплексное понятие. К ней относится и внешний вид офиса, и комфортабельность рабочих мест, и организация рабочего процесса. Но самая важная её часть – психоэмоциональное состояние сотрудников, дружественная атмосфера в коллективе, отношения с руководством. Очень важен момент ощущения себя не просто работником, а участником единого процесса и частью действительно сплочённой команды. Ярким примером продуманной и успешной корпоративной культуры может послужить Google. Трудно найти человека, который не был бы наслышан о самобытных офисах компании и креативно-неформальной среде работы ее сотрудников, а о собеседованиях в Google разве что легенды не слагают. Четкая трансляция ценностей, идей и правил позволяет компании привлекать к себе самые живые и инновационные умы со всего мира. Вот почему к построению корпоративной культуры необходимо подходить стратегически и работать со всеми ее составляющими на постоянной основе.

Исходя из своего профессионального опыта, могу сказать, что корпоративные мероприятия позволяют эффективно справиться с множеством бизнес-задач. Правильный подход к их организации действительно может помочь решить многие проблемы в коллективе.

86% компаний в мире назвали именно корпоративную культуру главной причиной своей успешности

К примеру, довольно распространенный случай, когда в существующий коллектив приходит новое начальство. Сотрудники компании сталкиваются с неким стрессом, появляется страх и напряжение в коллективе. Грамотная презентация нового руководителя в рамках корпоративного мероприятия будет лучшим решением в этом случае. Коллектив может познакомиться с новым шефом в неформальной обстановке, узнать для себя важные особенности нового лидера и принять его в свою команду. 

Такого рода ситуация возникает и при объединении новой команды со сложившимся коллективом, процесс работы которого давно отлажен и «не требует» изменений. В данном случае тимбилдинг может стать некоторым спасательным кругом, так как позволяет в игровой форме хорошо познакомить новых людей между собой, показать преимущества каждого сотрудника, а совместные задания и победы помогают сдружиться, почувствовать единение и командный дух.

Для крупных компаний с большим количеством персонала и сложными процессами работы отличным решением будет проведение мероприятия, на котором коллектив знакомят с основными бизнес-процессами в компании. В данном случае разрабатывается персонализированный сценарий, игра, в которой каждый выполняет свою задачу. Такая игра хорошо показывает значимость каждого звена в компании, как коллеги могут взаимодействовать друг с другом.

Построение корпоративной культуры - это ответственный процесс, требующий тщательного планирования. Многие компании выделяют немалые бюджеты на создание и развитие внутренней философии, ценностей и улучшения атмосферы внутри коллектива. Разрабатываются всевозможные «активности» с учетом сезона и особенностей работы персонала, ведется системная работа. Поэтому неудивительно, когда самые ценные кадры остаются именно в таких компаниях, а большинство соискателей мечтают к ним устроиться.

В сегодняшних рыночных условиях и с откровенно нестабильной ситуацией в кадровой политике украинского бизнеса развитие корпоративной культуры просто необходимо. Причем не имеет значения, говорим мы о международной корпорации или небольшой фирме. Сотрудники – это самый ценный ресурс, поэтому как никогда важно собрать вокруг себя лучших представителей профессии и позволить им максимально реализовать свой потенциал.

Крупные предприятия c многотысячными коллективами подходят к этому вопросу стратегически: приняты корпоративные кодексы этики, хорошо развита система внутренней и внешней коммуникации, проводятся стажировки, тренинги, реализуется КСО и актуальные социальные проекты, существует система немонетарной мотивации и корпоративной символики, регулярно измеряется уровень вовлеченности сотрудников. Все эти меры позволяют сплотить большие мультинациональные коллективы, добиться высоких показателей эффективности работы и получить статус лучшего работодателя.

Небольшие компании  тоже осознают, что корпоративный дух может быть мощным инструментом, позволяющим сориентировать все подразделения на общие цели, наладить продуктивное сотрудничество в коллективе и воодушевить сотрудников. Современные руководители уже пришли к пониманию, что создание понятной корпоративной культуры – это не столько дань моде, сколько необходимость, если вы заинтересованы в успехе и развитии вашей компании, ведь от уровня удовлетворенности и сплоченности вашей команды напрямую зависит успех вашего бизнеса.

Источник

 Central and East European Management Development Association (CEEMAN)