Наталья Дмитренко

pre-MBA Маркетинг 2006

Антикризисные пятиминутки

Кризис? Какой кризис? Люди, мы пережили их уже несколько. Важно создать свой контекст.

Консультант по маркетингу и коммуникациям, основатель проекта Business2Students, Украина

Какие вопросы стоят перед вами сейчас?

Поскольку с конца прошлого года я работаю с государственным сектором, то наиболее острые вопросы, которые меня профессионально затрагивают, касающиеся нескольких направлений. Во-первых, это вопрос, как можно рассказать о сложных вещах доступным и живым языком и как не потерять содержание за канцеляризмами, что так присущи официальному стилю речи. Во-вторых, важный вопрос, как найти общий язык с единомышленниками и найти общий язык, обходя политику и фокусируясь на эффективных решениях и логике. Для меня это новый опыт, слишком необычный по сравнению с более пятнадцатилетним опытом в бизнесе, но уже понимаю, что опыт полезен.

Какие тенденции в вашей сфере?

Тенденции, как я их вижу, следующие: любая государственная или негосударственная организация, компания - это прежде всего люди. Соответственно, чем больше в команде адекватных (подчеркиваю - именно таких) и профессиональных людей, тем эффективнее работает организация. Удивительно, но до сих пор это не везде понимают. Вызов, который меня лично, возбуждает - это применение инструментов маркетинга и public relations без предохранителей типа "а мы так раньше не делали". Ну и хорошо - попробуем сейчас.

Приносят ли вам пользу МИМовский знания и связи?

В МИМ я закончила первую программу PMD Marketing, как только она появилась в Украине. После классического преподавания маркетинговой дисциплины в институте, замечу, что игры, в которые мы играли (я имею в виду markstrat, а вы что подумали?), Презентации, которые делали, были чем-то новеньким и интересным. Поскольку это было мое третье образование, было легко сравнить с опытом двух предыдущих институтов подходы к преподаванию, стиль, контент и тому подобное. МИМ тех пор вызывает у меня только любовь и уважение. Конечно, как фанат маркетинга, я использую все, чему научилась. Более того, считаю, что останавливаться неправильно и надо учиться постоянно - особенно у практиков. Помню, одно из ярких впечатлений получила от мастер-класса Ицхака Адизеса - перечитала после того многое и пересмотрела свое отношение к некоторым вещам и темам.

Вообще что МИМ сделал?

Показал, что такое синергия в образовании - это когда знания "завернуты" в очень дружественную обстановку, эстетическую и профессионально настроенную. И на каждом этапе такой обертки есть классные люди, с которыми можно общаться легко, в любое время. Через много лет после окончания обучения в МИМ я как-то позвонила Алексею Виноградову и, представьте, он ответил, помог. Время от времени и теперь посещаю МИМ, когда там есть события с интересными темами и спикерами. В прошлом году даже преподавала маркетинг на специализированном курсе для профессионалов в сфере недвижимости.

Чему научили карантин и кризис?

К сожалению, ни одного дня я не была на карантине. Только в выходные дни. Возможно, именно поэтому смогла не "наесть" пару лишних кило. ))
Кризис? Какой кризис? Люди, мы пережили их уже несколько. Хотя эта пандемия конечно особая, и на меня она повлияла с точки зрения изменения ментального контекста. Вернее сказать - важно создать свой контекст.

Вот несколько выводов, которыми могу поделиться:

Наталья Дмитренко - МІМ - перша бізнес-школа
Наталья Дмитренко - МІМ - перша бізнес-школа
Наталья Дмитренко - МІМ - перша бізнес-школа
Наталья Дмитренко - МІМ - перша бізнес-школа
Наталья Дмитренко - МІМ - перша бізнес-школа
Наталья Дмитренко - МІМ - перша бізнес-школа

Другие хрестоматии успеха