Амирсан Роберто о выходе на рынок Китая

«Сьогодні все рухається так швидко, що не діяти – просто гріх»

12 ноября 2017

Амирсан Роберто – серийный предприниматель, соучредитель таких компаний как Roberto & Co, Wonder Inc, Wiredin Inc. Сфера его интересов: блокчейн и криптовалюты, внедрение искусственного интеллекта. Седьмого ноября в Бизнес-школе МИМ состоялась встреча с ним на «Мастерской бизнеса», и основной темой выступления Амирсана стал рассказ о тонкостях ведения бизнеса в Китае, возможных путях и подводных камнях украинско-китайского сотрудничества.

Выход на китайский рынок, с его слов, является непростой задачей, и прежде всего потому, что логика местного потребителя, поставщика и посредника совершенно отличается от нашей. Одна из причин тому – закрытый интернет.

Популярные во всем мире сайты и приложения (Facebook, Google, Twitter, Amazon) давно заменены местными аналогами, что усложняет поступление информации извне. При этом среднее количество активных пользователей интернета в Китае составляет около 900 млн. человек в сутки, которые буквально «живут» в сети: фактически с первых минут после пробуждения и до самого отхода ко сну. Добавляет различий между западными и восточными пользователями компьютерная эко-система WeChat, которая заменяет им и поисковик, и социальные сети. Для китайцев принципиально важна скорость решения вопросов и WeChat позволяет решать все вопросы, личные и рабочие, через всего одно единственное приложение.

Реклама стоит очень дорого, а эффект от нее редко приносит результат. Главный рычаг прогресса в Китае сегодня – репутация и экспертное мнение. В Китае репутация критически важна, причем как личная, так и корпоративная. Выходя на восточный рынок важно с первых дней начать нарабатывать положительные отзывы. Эффективным стратегией станет возможность заручиться экспертным мнением блоггеров, активистов, и хорошими рекомендациями от клиентов.

Амирсан поделился кейсом, показывающим влияние блоггеров в Китае. Два года назад студентка из Пекина начала вести блог, в котором она обсуждает жизнь поколения миллениалов: отношения с родными, гендерные вопросы, работа, увлечения, перспективы. На сегодняшний день у нее около 2,5 млн подписчиков, а основная и активная аудитория – девушки. Недавно одна автомобильная компания заказала у нее пост, в котором были представлены фото хозяйки блога с новой серией автомобилей. Уже в течении первых 5 минут после публикации поста компания получила более 100 заказов. За публикацию было заплачено более $700 000, однако, с учетом цены за 1 просмотр, это оказалось недорогой рекламой с впечатляющей конверсией.

Третий момент, который стоит учитывать при выходе на рынок этой страны – менталитет жителей в разных регионах. Тяжело найти единый продукт и позиционирование, в равной степени интересные и подходящие жителям разных частей этой огромной страны. Каждый мегаполис Китая - словно маленькое государство. В каждом из них могут быть популярны другие селебрити, преобладать иные тренды в моде и т.д.

Главный совет, который дал Амирсан: «Сегодня все движется так быстро, что бездействовать – просто грех». При всей субъективности Китая, влиянии особой культуры и менталитета, выйти на этот рынок вполне возможно и очень прибыльно. Китай открыт к сотрудничеству, очень заинтересован в тех, кто обладает знаниями и умеет делать свое дело быстро.

Фотоотчет события