Бизнес-школа МИМ презентовала консалтинговый центр

07 марта 2018

30 лет успешной работы бизнес-школы МИМ в сфере образования для менеджеров и владельцев бизнеса, а также консультаций предпринимателей для внутреннего и внешнего рынков, позволили аккумулировать достаточный опыт и знания для создания полноценного Консалтинг-центра.

Презентация нового проекта состоялась в конце февраля при участии консультантов-специалистов Центра:
- вице-президента МИМ, к.э.н., бизнес-консультанта Алексея Виноградова;
- руководителя Консалтинг-центра МИМ, директора по продажам и маркетингу Impression Electronics Евгения Толчинина-Бурунского;
- бизнес-консультанта по маркетингу Вадима Савельева,
- профессора, консультанта и аудитора сертификатов ISO Виталия Цопы;
- консультанта по финансам Любови Цымбал.

Консалтинг-центр: кому, зачем и для чего
Алексей Виноградов поделился с аудиторией идеей возникновения Консалтинг-центра: “Как правило, после выпуска студенты и преподаватели поддерживают связь, советуются и обсуждают кейсы. С тех пор, как запросы на консультации стали регулярными, а не стихийными, появилась потребность в создании системы знаний и специалистов”.

Зачем работающей корпорации с опытными менеджерами нужен человек со стороны? Как отмечает Вадим Савельев, вне зависимости от квалификации и продолжительности работы в сфере, наш глаз имеет склонность замыливаться. Именно зацикленность на операционных процессах не позволяет увидеть картину в целом. “Нельзя построить что-то большее, пока вы находитесь в здании. Косметический ремонт, мелкие улучшения возможны, но расширение возможно только после выхода наружу”, – объясняет Вадим Савельев.

Любовь Цымбал осветила темы финансового и управленческого учета, возможности и риски в этих сферах. Насколько корректна и пригодна к использованию информация в вашей отчетности? Для прояснения и качественной проверки этих данных госпожа Цымбал пригласила обращаться в Консалтинг-центр.

Хороший-плохой консультант
Что должен сделать квалифицированный консультант, работая с компанией? Каков его конечный продукт?
Компания McKinsey вывела точный методологию “тотальная оптимизация производства” (ТОП). Согласно ТОП, конечный продукт привлеченного специалиста – не улучшение/закрепление результатов или решение проблем. Содержание в штате такого сотрудника – неоправданно большой расход. Именно поэтому консультант должен зайти в компанию и «породить» себе подобных квалифицированных менеджеров. Его задача – подтолкнуть, научить, объяснить, а не работать на руководство и решать сиюминутные проблемы. Сотрудничество с таким привлеченным кадром является не симптоматическим лечением проблемы, а полноценным апгрейдом системы и менеджеров, в частности.

“Желаю всем быть результативными и эффективными, а женщинам еще и эффектными. Кстати, знаете, что значит «эффектная женщина»? Та, которая достигает максимальной красоты при минимальных усилиях”, – на такой веселой ноте профессор Виталий Цопа, который в рамках презентации Консалтинг-центра провел мастер-класс “Улучшение и сертификация систем менеджмента согласно международным стандартам“, завершил свое выступление.