CSR и благотворительность обсудили на очередном Маркетинг-кафе в МИМ

12 июля 2018

CSR или КСО - корпоративная социальная ответственность бизнеса. Это не новое явление для украинского рынка, однако оно до сих пор малопонятное для многих представителей бизнеса. Зачем заниматься КСО, поможет ли реноме социально ответственной компании в продвижение бренда и как вообще такая деятельность влияет на репутацию? Эти и другие вопросы обсуждали 10 июля в Бизнес-школе МИМ, в рамках Маркетинг-кафе.

CSR должно быть частью философии компании, считает Анна Захараш, PR-директор «Киевстар». Она рассказала присутствующим о деятельности телекомоператора в сфере CSR. Это различные проекты, которые в целом можно сгруппировать по трем типам: образовательные, внутреннее (корпоративное) волонтерство и семья и дети.

Влияет ли это на бренд компании «Киевстар»? Анна убеждена, что да. В доказательство своих утверждений PR-директор представила результаты исследований, которые проводила компания. «Мы проводили исследования на базе 1000 респондентов и увидели, что те люди, которые знают о социальной ответственности, любят компанию больше, чем те, кто не знает», - отметила Анна.

Но способна ли корпоративная социальная ответственность повлиять на отношение аудитории, которая не являются сторонниками организации? По мнению Захараш, вряд ли. «CSR работает на тех, кто симпатизирует компании», - резюмировала Анна.

Охотно ли простые украинцы и представители бизнес-сообщества приобщаются к благотворительной деятельности? Кейс от БФ «Таблеточки», который представила Светлана Пугач, доказывает, что да. За 7 лет существования Фонд заручился поддержкой большого количества людей и компаний. Это деньги, которые были направлены на помощь более чем 2 тысячам больных детей. 65% тех, кто жертвовал, являются физическими лицами, остальные 35% - представители корпоративного сектора.

На каком этапе своего существования бизнес решает присоединиться к CSR? Как утверждает Елена Лобова, Co-founder Change Communication, идея корпоративной социальной ответственности нередко «спускается» сверху, особенно если речь идет о международной компании, ведь на западе CSR является более распространенным чем в Украине. Кроме того, убеждена Елена, КСО как явление приобрело модный характер. Так почему бы не присоединиться к тренду, полагают представители бизнеса. Нередко корпоративная социальная ответственность становится позицией собственника бизнеса, которому эта тема лично близка и интересна.

С какой бы целью компания не решила заниматься CSR, этого не стоит делать исключительно в маркетинговых целях, предостерегает Екатерина Засуха, директор, управляющий партнер агентства «Эффективные коммуникации». «КСО - это выполнение базовых обязательств бизнеса», - отмечает она.

Маркетинг-кафе - это регулярные открытые мероприятия, которые проводит Бизнес-школа МИМ. Обычно темой для обсуждения становятся самые актуальные и интересные вопросы, беспокоящие представителей бизнеса и маркетологов в частности. Модераторами данной встречи выступили вице-президент Бизнес-школы МИМ, директор программы pre-MBA «Маркетинг» Алексей Виноградов и постоянный приглашенный преподаватель МИМ, Генеральный директор компании Ukrainian Marketing Group Наталья Бухалова.