Игорь Смелянский: «У «Укрпочты» нет столько времени, чтобы меняться медленно»

О деятельности «Укрпочты» «до» и «после», а также планы на будущее говорили с генеральным директором предприятия Игорем Смелянским.

05 апреля 2017

«Укрпочта» не получает средств из госбюджета - это вполне самоокупаемая организация. Поэтому перед нынешним главой предприятия стоит задача не являться убыточным предприятием и увеличить доход: «Я не ставлю задачу получить прибыль, я стараюсь развить компанию. В субботу и воскресенье у меня полный рабочий день. У «Укрпочты» нет столько времени, чтобы меняться медленно. Поэтому требуются значительные усилия, чтобы что-то изменить на предприятии».

Наибольшей статье расходов на предприятии является заработная плата (с учетом повышения минимальной з/п). Поэтому гость рассказал, как пытаются сокращать расходы, чтобы выплачивать работникам достойную зарплату не только 36 тыс почтальонов, но и менеджерам отделений. Спикер также поделился, как происходит набор руководителей филиалов. В открытом конкурсе на место председателя филиала региона участвуют все желающие. На первом этапе рассматривают резюме кандидатов, во втором - они проходят тест на честность по израильской программе «Midot System».
Поделился Смелянский и реальными результатами за период своего руководства, а положительных изменений произошло достаточно. Среди главных побед: расширение маршрутной сети и объемов перевозки, сотрудничество с eCommerce на базе специального продукта, прямые партнерства с международными гигантами электронной коммерции (в т.ч. Alibaba Group), улучшение трекинга и розыска. И главное - если раньше письма и посылки по Киеву «Укрпочта» доставляла в течение 3 дней, сегодня же 78% отправлений доставляют уже на следующий день.

Однако быстрому воплощению положительных изменений мешать стала бюрократия, с которой предприятие сталкивается чуть ли не каждый день. Поэтому у предприятия до сих пор остается много проблем: с 11500 отделений компьютеризировано лишь 20% (из которых 65% старше 10 лет) и сортировка происходит вручную. Поэтому «Укрпочту» ждет не только новый бренд, но и новые тарифы, автоматизированные сортировочные центры, увеличение объемов отправлений.

Особое внимание во время встречи уделили вопросу почтовых счетов. Банки покрывают 65% населения, Укрпочта - 100%. Поэтому фактически она больше, чем вся банковская система страны, а для 35% населения Украины - это единственное, что связывает их с цивилизацией. К тому же, 40% денежных переводов и 65% выплат пенсии в стране осуществляются через отделения «Укрпочты». Поэтому руководство национального оператора почтовой связи видит одной из приоритетных задач развитие направления финансовых услуг.

«В поселке «Укрпочта»- и банк, и почта. Поэтому мы обсуждаем с Нацбанком возможность предоставления «Укрпочте» полномочий открывать счета. Это позволит проводить все платежи (в т.ч. пенсию, оплату коммунальных услуг) безналичным способом. Это в свою очередь поможет снизить объем наличных денег в стране в районе $ 1 млрд в год. Я искренне верю, что «Укрпочта» может стать тем механизмом, который поможет «отбелить» наш сегмент электронной коммерции», - говорит Игорь Смелянский.

К тому же, такая практика не нова: в мире открыто 2 млрд текущих и депозитных почтовых счетов. В частности, в почты Италии 80% дохода составляют финансовые услуги. Таким образом методом субсидируются медленно «затухающие» почтовые услуги.

Фотоотчет события