Командный маркетинг

Для чего компания DC Link Group обучает сотрудников в МИМ

15 июня 2020

В Бизнес-школе МИМ на корпоративной программе начали учиться 50 сотрудников подразделений маркетинга, закупок и продаж компании DC Link Group, дистрибьютора ультрасовременной техники ведущих мировых производителей.

Наталья Бутенко, руководитель отдела маркетинга DC Link Group рассказала, почему в компании решили учить сотрудников именно маркетингу, как корпоративное обучение поможет улучшить взаимодействие связки маркетинг-закупки-продажи и о том, как это повлияет на эффективность бизнеса.

Главная глобальная задача бизнеса - получить прибыль. Иначе это не бизнес. И отсюда вытекает задача каждого сотрудника - действовать на своем месте так, чтобы эта прибыль, как минимум, была получена, а как максимум, стремилась к пиковой. Смазка, которая позволяет механизму бизнеса эффективно работать - это маркетинг.  

Поэтому мы решили организовать корпоративное обучение для сотрудников именно по маркетингу. Мы хотим, чтоб у всех сформировалось понимание, как это работает. Учить будем и тех, кто уже в теме, чтобы освежить знания, и тех, кто по роду деятельности не сталкивался напрямую с внутренними процессами в этой сфере. Это около пятидесяти сотрудников подразделений маркетинга, закупок и продаж. 

Связка маркетинг-закупки-продажи играет важную роль в бизнесе.  Надо, чтобы все участники процесса понимали, что именно они делают и для чего они это делают. Маркетологи - связующее звено между всеми подразделениями компании. Закупщики стоят на входе товаров в компанию. Им надо учитывать тенденции рынка, запросы потребителей, предложение производителей, чтобы понимать, какую продукцию рассматривать, какие бренды закупать. А менеджеры по продажам стоят с другой стороны цепочки - они работают на выходе, с потребителями. Для них эти знания тоже полезны. 

В нашей стране, к сожалению, во многих компаниях идет психологическое дистанцирование маркетинга и продаж. Они идут будто разными дорогами, которые не пересекаются. Я убеждена, что это не так. 

Чтобы эту ситуацию изменить, сотрудники этих подразделений должны понимать, ценность и важность друг друга для общего процесса. Этим обучением, в том числе, мы хотим, сплотить команду и научить всех и каждого работать на общий результат. Убрать конкуренцию внутри и направить силы на борьбу с конкурентами внешними. 

Первый эффект я ожидаю во внутренних коммуникациях. Процесс взаимодействия менеджеров по закупкам и продажам с маркетологами кардинально изменится. После обучения в МИМ мы все сможем разговаривать между собой на одном языке. Это очень эффективно для бизнеса.