Куда приводят скидки?

Сейчас в бизнесе период “между акциями”. Черная пятница и новогодние распродажи уже позади, день влюбленных и восьмое марта еще впереди. Предлагаем проанализировать плюсы и минусы скидок на примере черной пятницы-2019

14 января 2020

 

Что украинскому бизнесу принесла черная пятница, рассказал Артем Шевченко, основатель и СЕО самой крупной в Украине и ближайшем зарубежье e-commerce-платформы Hubber, на встрече “Клуба коммерческих директоров” в Бизнес-школе МИМ

 

Сколько потратили?

3,4 млрд грн в Украине

По данным GFK, в 2019 году за неделю продаж, на которую пришлась черная пятница, оборот составил 3,4 млрд грн. Это на 1 млрд больше, чем в 2018.

При этом 2019 году, на неделю с черной пятницей, по сравнению с предыдущей неделей, продажи были всего на 23,4% больше, в то время как в 2018 - на 144%. Это значит, что все меньше людей готовы откладывать покупку ради возможной скидки. 

+20% средний чек

Средний чек онлайн+офлайн по сравнению с прошлым годом, по данным  Promodo UA BF Research и LetyShops BF statistics, вырос почти на 20%. В онлайне же только на 9%.

460 млн грн на Али

В этом году, по данным ПриватБанка и Монобанка, украинцы потратили на AliExpress 460 млн грн за 1,2 млн транзакции. Таким образом, средний чек составил около 400 грн. 

Когда выбирали, что и где купить?

50% запросов накануне и в день Х

Если посмотреть на статистику гугла по товарным запросам, то на саму черную пятницу и четверг перед ней, пришлось около 50% всех запросов недели (33% и 24% соответственно). В этом поведение украинцев  полностью совпало с поведением жителей других стран.

Что покупали?

+250-500% рост продаж по топ-3 товаров

Если говорить о категориях товаров, которые больше всего покупали в черную пятницу, то по данным LetyShops BF statictics, картина такая. 

Больше всего выросли продажи Смарт-ТВ - почти в 5 раз по отношению к предыдущей неделе. Скидка на эту категорию также была максимальной - 30%. Средний чек же практически остался на обычном уровне, всего +3%. На втором месте пылесосы, продажи которых выросли втрое, при средней скидке в 12%. Средний чек уменьшился на 5%. Третий лидер - холодильники, продажи которых выросли в 2,5 раза при средней скидке 9% и среднем чеке +5%.

Продажи другой техники выросли, в среднем на 40-140%: игровые консоли, ноутбуки, смартфоны  и тд. 

А еще, украинцы - читающая нация. Продажи книг в Yakaboo в этот день увеличились на 80%.

Что в ритейле? 

+40-140% к продажам 

В ритейле в целом, в черную пятницу, по данным retailers.ua, продажи выросли на 40-140% по сравнению с другими аналогичными периодами. Например, у Фокстрота - +40%, у Эльдорадо - +100%, у Эпицентра - +140%.

Кто покупал?

+50% новых покупателей

По статистике Promodo UA BF Research и LetyShops BF statistics, 50% от общего количества покупателей на черную пятницу - это новые покупатели, которые никогда раньше в этом канале или у этого конкретного продавца товар не покупали.

При этом около 30% от общей базы совершили покупки офлайн. 

Сколько отправили?

1 млн посылок 

В этом году Новая почта в период черной пятницы отправила 1 млн посылок от продавцов внутри страны. Это на 26% больше, чем в прошлом году.

Отправки же от иностранных интернет-магазинов выросли на 36%.

Какие тенденции?

С одной стороны, скидки, привязанные к праздникам и специальным скидочным ивентам, как, например, черная пятница, дают рост продаж. 

С другой, есть тенденция, что все больше людей готовы покупать товар по полной цене в тот момент, когда он им нужен. А не откладывать, чтобы, возможно, получить скидку.