МИМ получил права на уникальную бизнес-симуляцию

Золтан БУЗАДИ - о преимуществах и возможностях FLIGBY для развития управленческих компетенций

10 мая 2019

Одна самых инновационных методик, которые используются в Бизнес-школе МИМ — обучение с помощью компьютерных симуляций. МИМ стал первой бизнес-школой в Украине, включившей этот инновационный инструмент в учебную программу. Слушатели школы учатся с помощью новейших технологий уже более 10 лет, и занимают первые места в мировых соревнованиях. Сегодня МИМ активно использует бизнес-симуляции во время обучения среди операторов бизнес-образования в Украине. В активном портфеле школы уже четыре бизнес-игры, каждая из которых направлена ​​на развитие определенных компетенций: Management Game, MarkStrat, Everest и FLIGBY.

FLIGBY - это новая бизнес-симуляция, которую МИМ начал использовать в 2019 году. Более того, Бизнес-школа МИМ сегодня — единственная украинская бизнес-школа с доступом к этой бизнес-симуляции.

В бизнес-симуляцию FLIGBY играют тысячи руководителей по всему миру. Результаты каждого из игроков можно сравнить как с общими данными, так и с показателями внутри группы сотрудников, которая проходит симуляцию. Компания, заказавшая обучение, получает все данные в виде таблицы и может использовать эту информацию для принятия управленческих решений. Кроме того, в рамках корпоративных программ можно проверить знания сотрудников до старта и после окончания учебы — и понять, насколько оно было эффективным.

23 апреля в 16:00 в Бизнес-школе МИМ состоялась презентация возможностей корпоративных программ, где приглашенный профессор Бизнес-школы МИМ, ведущий мировой эксперт по теории потока и доцент менеджмента Corvinus University of Budapest (Венгрия) Золтан БУЗАДИ выступил с презентацией бизнес-симуляции FLIGBY. Мы воспользовались случаем и поговорили с профессором Бузади о возможностях, которые предоставляет эта бизнес-игра и подробнее о теории "потока", на которой она базируется.

- Вы преподаете теорию потока, на которой основывается бизнес-симуляция FLIGBY. Расскажите, пожалуйста, в чем ее суть.

- Мне кажется, в Украине, в центральной Европе и бывших республиках СССР стоит использовать стратегию, которая называется good business. Этот срок заимствовано из книги моего коллеги, профессора Чиксентмихайи - известного исследователя позитивной психологии. Он изучал, как сделать работников счастливыми и успешными.

По мнению Чиксентмихайи, успешная компания должна соответствовать трем принципам: быть прибыльной, приносить пользу обществу, а люди, которые в ней работают, должны видеть смысл в том, что они делают. Он считает, что в работе современных компаний можно придать смысл через так называемое «состояние потока». В «состоянии потока» вы полны энергии, креативны и не можете остановиться.

- Почему вы уверены, что можно научить менеджера теории потока можно через компьютерную симуляцию?

- Симуляция FLIGBY базируется на истории о менеджменте винной компании. Они хотят производить качественный продукт, но уже потратили все деньги. Отношения между ее сотрудниками ухудшились, а владелец устал от многолетнего управления компанией. Игровые персонажи, которых играют профессиональные бродвейские актеры, относятся друг к другу по-разному - между ними возникают быть как рабочие, так и личные конфликты. Все так же, как в реальной компании!

На создание симуляции ушло два года: год мы писали сценарий и год снимали фильм и писали саму игру. Это отличный инструмент, который может помочь менеджерам среднего звена понять сложность лидерства - ведь им нужно учитывать финансовые показатели, показатели группу и на каждого работника в отдельности.

В процессе игры игрок принимает 150 управленческих решений. Но вы не можете выиграть эту игру, если не следуете принципам good business.

- Как вы измеряете эффективность результатов слушателей?

- Когда слушатели проходят бизнес-симуляцию FLIGBY, мы измеряем, какие из 29 управленческих навыков у них развиты лучше, а над какими еще стоит поработать. Но их можно развить, пройдя игру снова. Это можно сравнить с тем, как пилоты проходят авиасимулятор вместо того, чтобы разбивать самолет.

Результаты каждого игрока можно сравнить как с показателями управленцев по всему миру, а так и с показателями внутри группы, которая проходит тест. Если игру проходят различные подразделения компании, то такая симуляция может быть полезной с точки зрения развития организации.

Компания получает все данные в виде экселевской таблицы - и может разрабатывать свою стратегию на базе данных эйчар-аудита. Но это только вторичная информация. Основная причина, по которой мы организуем тренинг - мы хотим, чтобы люди понимали теорию потока и то, как создать комфортную атмосферу для подчиненных.

- Какие проблемы компании может разрешить использование FLIGBY?

- Что мотивирует людей работать в вашей компании, кроме зарплаты? Руководители часто думают: если людям платить, они будут выполнять работу. Но из этой игры вы понимаете, что даже секретарша может быть мотивирована и сделает больше, чем от нее ожидают, если вы дадите ей подходящую работу. Так что игра развивает эмоциональный интеллект и навыки командной работы.

В процессе игры слушатели не только учатся, как управлять людьми, но и получают обратную связь. Обратная связь усиливает удовольствие от обучения - людям важно сразу получать комментарии о том, что они сделали в игре.

Менеджеры среднего звена, как правило, очень мало знают о своих сильных сторонах и том, что получается у них хорошо. Благодаря игре можно понять, где внутри компании целесообразнее использовать конкретного человека.

- Вы преподавали и консультировали во многих странах мира. Отличаются ли решения, которые принимают украинцы, проходя симуляцию FLIGBY?

- Было бы очень интересно провести кросс-культурное исследование. Но мы больше заинтересованы в том, что хорошо получается у каждой конкретной группы игроков.

По сравнению с 20 000 управленцев по всему миру, слушатели группы МИМ, которая недавно проходила игру, были значительно сильнее в сборе информации - их показатели 90 процентов по сравнению с 70 по всему миру, также у них высокие показатели эмоционального интеллекта - 79 по сравнению с 70 по всему миру.

Среди навыков, которые группа должна развить - настойчивость и способность принимать решения в сжатые временные сроки. Настойчивость должна проявляться в том, что несмотря на то, что у вас есть собственная цель, вы знаете, что другой человек имеет другие ценности и ожидания. Поэтому вы должны найти компромисс. Что касается второго качества - трудно принять быстрое решение, если вы не знаете, в какую сторону двигаться. Когда вы не знаете, какой из возможных вариантов выбрать, вам трудно решить быстро. Решение этой проблемы - сформировать видение, которое будет определять ваши действия в долгосрочной перспективе. И поэтому, выбирая то, что кажется невыгодным здесь и сейчас, вы спокойны - потому что знаете, что получите результат в долгосрочной перспективе.

- Каким вы видите образование будущего?

- Я считаю, что будущее образования должно быть более индивидуализированными и динамичным, менее сосредоточенным на получении диплома и зависимым от экспертного мнения. Роль преподавателя будет заключаться в том, чтобы создать атмосферу, которая направляет процесс обучения, а не в том, чтобы создавать контент, который будут изучать слушатели. В то же время, направление учебного процесса должны задавать эксперты, руководствуясь не только тем, приносит ли процесс обучения удовольствие слушателям.

Беседовала Анастасия СУВОРОВА, Pr-менеджер Бизнес-школы МИМ