Инновационные бизнес-симуляции и практика в решении актуальных проблем

В МИМ презентовали возможности корпоративных программ

26 апреля 2019

Как организовать обучение работников так, чтобы инвестиции в образование окупились? — вопрос, который волнует большинство руководителей. 23 апреля в 16:00 в Бизнес-школе МИМ состоялась презентация возможностей корпоративных программ. О том, какую программу выбрать для того, чтобы обучение принесло результат, рассказали вице-президент Алексей Виноградов и преподаватели МИМ Валентина Демьяненко и Елена Кирьянова.

«У нас есть несколько направлений сотрудничества. Это приложения, корпоративные программы, инструменты для стратегических сессий и диагностики персонала», — рассказывает вице-президент Бизнес-школы Алексей Виноградов. Корпоративные программы всегда разрабатываются специально под заказчика и состоят из различных блоков: симуляции, консалтинговые проекты, индивидуальные проекты, кейсы и т.д.

Обычно они основываются на решении реальных задач компании через обучение. «Каждая компания выбирает задачу, решение которой для нее актуально. Например, развитие HR-бренда, оценка целесообразности перехода на режим работы 24/7, уменьшение времени ожидания клиентов в очереди, оптимизация затрат при производстве и прочее», — рассказывает Алексей. В конце обучения каждый проект защищается перед советом представителей компании и преподавателей школы.

Алексей отметил, что иногда целесообразно обучать персонал на открытых программах, ведь общение с сотрудниками других компаний может вдохновить на новые идеи и помочь завести полезные контакты.

Отдельный важный аспект — диагностика персонала.

«Когда компания решает делать с нами корпоративный проект, нас часто просят проверить, тех ли сотрудников они отобрали на учебу, или помочь в их отборе. Иногда к нам обращаются для того, чтобы узнать, насколько тот или иной сотрудник подходит для обучения в компании», - комментирует Алексей Виноградов.

Одна наиболее инновационных методик, используется в Бизнес-школе — обучение с помощью компьютерных симуляций. «Подобные программы еще называют бизнес-играми, но они не являются играми в общепринятом понимании. Это компьютерные модели, которые развивают навыки принятия управленческих решений». В активном портфеле школы четыре игры, каждая из которых направлена ​​на развитие определенных компетенций: FLIGBY, Management Game, MarkStrat и Everest.

Нововведением этого года стал бизнес-симулятор FLIGBY, о котором рассказал приглашенный профессор МИМ — Золтан Бузади (Central European University, Венгрия). Золтан указал на одну из самых распространенных проблем — старые методы управления больше не работают.

«Молодежь уходит из компаний, если им не нравится старый подход к управлению. В средней прослойки менеджеров слишком мало инструментов для того, чтобы управлять новым поколением. Для того, чтобы построить связи с новым поколением, мы предлагаем использовать цифровые технологии», — рассказывает Золтан.

В бизнес-симуляцию FLIGBY играют тысячи руководителей по всему миру. Результаты каждого из игроков можно сравнить как с общими данными, так и с показателями внутри группы сотрудников, которая проходит симуляцию. Компания, заказавшая обучение, получает все данные в виде таблицы и может использовать эту информацию для принятия управленческих решений. Кроме этого, в рамках корпоративных программ можно проверить знания сотрудников до старта и после окончания учебы - и понять, насколько оно было эффективным.