Рецепт оздоровления экономики от Майкла Шлутера

Большинство трудов Майкла лежит в области взаимоотношений – как одного из ключевых факторов экономики, предпринимательства и жизни

20 ноября 2017

16 ноября в MIM выступил Майкл Шлуттер (Michael Schluter), экономист, PhD, социальный предприниматель. Именно он инициировал мирный процесс NPI в ЮАР в 90-х годах, который собрал лидеров Африканского национального конгресса, что позволило заключить мир в Судане и Руанде. Большинство трудов Майкла лежит в области взаимоотношений – как одного из ключевых факторов экономики, предпринимательства и жизни.

Основная идея мероприятия — IR-framework (integrated reported), инструмент для коммуникации бизнеса со всеми частями социума.

“It’s important not only for stakeholders, it’s about everybody”.

Концепция IR-framework включает в себя оценку деятельности бизнеса по 6-ти направлениям:
1. Финансы
2. Люди
3. Интеллектуальный потенциал, информация
4. Окружающая среда, экология
5. Производство
6. Социум

Составьте простой, но внятный отчет по деятельности своего предприятия по этим направлениям. Как ваша компания повлияла за отчетный период на окружающую среду? Как конкретно ваш бизнес влияет на рынок труда, социальные ценности и прочее? Социальная ответственность формирует взаимоотношения, а именно качественная коммуникация является залогом улучшений.

Принципиально важно для стабильного будущего на чем фокусируется компания — на долгосрочных целях, ответственности или на краткосрочных в виде лишь финансовой отдачи.

Можно ли монетизировать взаимоотношения? Вряд ли. Но именно в коммуникации кроются скрытые возможности, стабильность и будущее. Взаимоотношения — не побочный продукт бизнеса, не вынужденная необходимость. Это инструмент, соответственно и использовать его надо сознательно, качественно и регулярно.
Майкл Шлуттер также поделился своим взглядом со стороны на Украину, ее экономику и политические проблемы. Майкл подчеркивает, что все процессы и явления взаимосвязаны, так что рассматривать любой из них в отрыве от общего контекста бессмысленно.

«Воспринимайте свою компанию не как автономную единицу с вертикальной иерархией. Воспринимайте ее как часть глобальной сети. Как мы влияем на других ее членов и как они влияют на нас? Подумайте об этом».

Государство не делает достаточно для решения всех проблем и не может этого сделать. Для поднятия жизни на качественно новый уровень каждый должен работать над улучшением нашего “сегодня”. Это не может решить кто-то за нас, даже кто-то высокопоставленный.

Осознать свою ответственность за собственную среду обитания, оглядеться и начать взаимодействовать с миром вокруг. Обратите внимание на то, какие компании становятся game-changers сегодня. Когда-то все решала стратегия правильного производства, потом вперед стали вырываться компании, освоившие сервис, ориентацию на “кому продать” вместо “как сделать”. Следующий виток развития бизнеса вывел на передовую компании, предложившие клиентам не только сервис, а еще и фан — развлечения, интересную картинку. Сегодня в первом эшелоне оказываются компании, сделавшие ставку на взаимоотношения: Facebook, Apple и другие.

В Украине пока эти менеджмент-стратегии в новинку, зато именно те, кто держит нос по ветру, и оказываются впереди рынка.

Получить неоспоримые конкурентные преимущества, попутно помогая стране стать лучше, — именно на этом делал акцент Майкл Шлуттер во время встречи.

Фотоотчет события