Так сколько можно жить без ребрендинга?

Если бренд – это набор устойчивых ассоциаций, образов, некой концепции и идеи, – то ребрендинг – это смена этой самой концепции, переосмысление идеи компании и смена коммуникации и вижуала.

01 ноября 2017

Пока все устраивали тематические корпоративы в честь Хэллоуина, Бизнес-школа МИМ собрала под своей крышей маркетологов, топ-менеджеров и предпринимателей на октябрьское маркетинг-кафе. Обсуждали актуальное: “Сколько можно жить без ребрендинга?”.

Если бренд – это набор устойчивых ассоциаций, образов, некой концепции и идеи, – то ребрендинг – это смена этой самой концепции, переосмысление идеи компании и смена коммуникации и вижуала. Когда стоит прибегать к такому радикальному инструменту? Существуют ли противопоказания или в каких случаях не стоит “рубить по живому”? Какие принципы, правила и этапы ребрендинга советуют специалисты?

Отвечали на эти вопросы Алексей Виноградов, вице-президент МИМ, Вадим Савельев, преподаватель МИМ, бизнес-консультант и Михаил Моисеенко – директор департамента маркетинга компании UMG. Специальным гостем был Юрий Черненький – директор департамента маркетинга и коммуникаций компании Kyivstar.

Вадим Савельев отметил, что ребрендинг - это «…не косметический ремонт, а принципиальное изменение концепции».
Существует два основных правила, которыми нужно руководствоваться при смене концепции:
1. Самым главным признаком для того, что ребрендинг необходим – смена бизнес-модели. Если вы решили выйти на внешний рынок, если ассортимент вашего товара изменился, на рынке появились новые технологии или агрессивные конкуренты, все это меняет вашу компанию.
2. В результате изменений бренд должен стать понятнее потребителю. Не размывайте идеологию, сконцентрируйтесь на определенной своей целевой и не частите с переменами.

Михаил Моисеенко раскрыл тему капитального ребрендинга, а также показал примеры мировых успешных и провальных кейсов.
Rebranding = restyling + rethinking. Каждая составляющая этой формулы важна. Рестайлинг прост и привлекателен, но зачастую оборачивается провалом - цель не достигнута, стилистические инструменты не слажены с общей подачей, а издержки пришлось понести. Возможны даже убытки, если расчет был неверен.

Устраивайте ребрендинг только при наличии весомых причин. Это слишком кардинальная мера, чтобы применять ее не по назначению”, - отметил Михаил.

Юрий Черненький поделился с залом историей ребрендинга «Киевстар», ситуацией на рынке мобильных операторов Украины. Оператор переориентировался с позиции заботы, близости, поддержки на простоту, качество и инновационность. Такая смена ракурса связана со сменой основной возрастной группы аудитории - клиент становится младше, прагматичнее и практичнее, больше ценит новые технологии и становится придирчивее к ним. Процесс ребрендинга должен быть комплексным. Каждый этап, каждый вид коммуникации и каждый атрибут визуализации должен создавать целостный образ, транслирующий одну черту.
Формат встречи предполагал интерактив, и участники командно презентовали свое мнение на вопросы для дискуссии.

“Основная фишка маркетинг-кафе - живой опыт общения с практиками, обмен опытом”, - сказал Алексей Виноградов.

Для инсайтов и нетворкинга ждем вас на встречи маркетинг-кафе МИМа, а за капитальными знаниями – на программу PMD "Маркетинг".

Фотоотчет события