В МИМе прошел воркшоп «Репутация – ресурс преодоления кризиса»

20 сентября в МИМе состоялся воркшоп «Репутация – ресурс преодоления кризиса» с использованием методики SW ReaLity. Это деловая игра-симуляция, авторская разработка ReputationLab.

26 сентября 2017

20 сентября в МИМе состоялся воркшоп «Репутация – ресурс преодоления кризиса» с использованием методики SW ReaLity. Это деловая игра-симуляция, авторская разработка ReputationLab. Спикером и модератором бизнес-игры был Андрей Кашпур, автор и руководитель Reputation Lab, владелец агентства стратегических коммуникаций Kascom, автор книг по PR.

Суть методики SW ReaLity состоит в том, чтобы в рамках игры пережить реальный репутационный кейс под углом восприятия разных команд. Аудиторию разделяют на команды, выбирают президента, представителей прессы, биржи, чиновников и социальных классов населения. Каждая команда представляет собой версию компании, разрабатывает действия по нейтрализации конфликта, формирует официальный ответ для населения, инвесторов и властей. Аудитория после ответа команд выражает свое мнение от лица представляемой группы населения или государства, а также выделяет или забирает определенный бюджет каждой из команд. Игра может продолжаться неограниченное число тактов, победа достается команде, набравшей наибольшее количество очков – игровых денег.

На данном воркшопе был лимит – 3 такта, а также временное ограничение на подготовку ответа (7-10 минут) и на сам ответ представителя команды (до 1 минуты).

Кейсом для решения стал недавний конфликт американской авиакомпании United Airlines, произошедший весной этого года. Из-за овербукинга одному из пассажиров самолета было отказано в посадке. После его отказа добровольно покинуть самолет, его силой вытаскивали из салона, нанесли повреждения. Пассажиром оказался доктор, спешивший в клинику. Авиакомпания принесла формальные извинения, выплатила компенсацию, но, фактически, осталась на стороне сотрудников компании.

«Чем больше и страшнее кризисная ситуация, тем ниже наши рефлексы. Не стоит уходить в отказ, извиняться или наносить ответный удар. Действуйте здраво и стратегически взвешенно».

Игра прошла весело, легко и весьма плодотворно. Созданная атмосфера брейншторма, опытный спикер и традиционно активная аудитория сделали мероприятие полезным для всех участников. Как сказал один из игроков: «Репутация – не философия компании. Это инструмент, и его надо использовать».

Кризис – это шанс, шанс не только выйти из пиковой ситуации, но и укрепить свои позиции, найти бреши в бизнес-процессах компании.

На мероприятии аудиторией и спикером было подмечено много интересных мыслей, ставших для кого-то инсайтами.

Вот некоторые из полезных выводов после игры:

«Прошлое вам дает плечо на будущее. Плечо как в инвестициях, так и в физике. Чем длиннее и крепче оно с одной стороны, тем шире ваш диапазон возможных действий – с другой. Обеспечьте компании хороший бэкграунд уже сейчас, и в кризисной ситуации это укрепит ваше положение, упростит выход из нее».

«В вопросах репутации нет места для скромности. Надо использовать все свои преимущества и говорить о них открыто».

«В краткосрочной перспективе выигрывает коммуникативная тактика, популизм, однако в долгосрочной – только стратегия и реальные действия. Компании, выбирающие исключительно коммуникативную политику, сдуваются после первых тактов как в играх, так и в жизни».

После игры был проведен разбор ошибок команд, обсуждение инсайтов и общих впечатлений.

Фотоотчет события