Управление в условиях быстрых изменений

Спикерами и модераторами были: Вячеслав Покотило, вице-президент МИМ, и Александр Сударкин, коуч, бизнес-консультант, преподаватель МИМ. Приглашенный гость – Богдан Дучак, сооснователь AXON.partners

25 октября 2017

24 октября в МИМе прошло Менеджмент-кафе. Тема на этот раз особенно актуальна: “Управление в условиях быстрых изменений”. Спикерами и модераторами были: Вячеслав Покотило, вице-президент МИМ, и Александр Сударкин, коуч, бизнес-консультант, преподаватель МИМ. Приглашенный гость – Богдан Дучак, сооснователь AXON.partners.

Мы отовсюду слышим про ускорение жизни, про постоянные изменения, инновации. Как управлять в динамично изменяющейся среде? Какие инструменты должны кануть в лету, а какие появиться? Чем отличается среднестатистический человек настоящего (покупатель, сотрудник, шеф) от человека прошлого? Об этом и многом другом дискутировали участники менеджмент-кафе.

Обсуждали такие темы:

Участники активно дискутировали друг с другом. Было мнение, что все управленческие методы работают. Вопрос только в разнице поколений. Для кого-то сработает “олдскул” в виде грамоты “работник месяца”, а для кого-то – креативное рабочее пространство. При этом грамотный менеджер должен чувствовать, какую мотивацию для кого применять.

“Многие из руководителей, сидящих в зале, являются специалистами в своей сфере, имеют свое представление не только о менеджменте, но и о производимом продукте или услуге. В какой момент мы становимся достаточно уверенными в своей квалификации и перестаем слушать мнение сотрудников?” – задал вопрос спикер Александр Сударкин.

Далее обсудили саму модель работы, и Александр отметил, что “...на рынке происходят изменения, и мы заменяем или трансформируем схему работы. В какой момент мы настолько трансформируем существующую систему работы, что начинаем работать своим, уникальным способом?”

К слову, McKinsey вывели новое понятие - “организационное здоровье”. Для того, чтобы оценить свою компанию на жизнеспособность и здоровье, ответьте всего на два вопроса:


  1. Как часто руководители принимают существенные решения, как быстро компания реагирует на изменения?
  2. Фиксирует ли компания процессы при изменениях? Иными словами, ясны ли цели предприятия, стандарты, ведется ли документация целей и подцелей?

Компания McKinsey измеряет корпоративное “здоровье” по двум шкалам: скорость изменений и их документирование на системе координат. Таким образом, получаем четыре вида компаний:

  1. Низкая скорость + мало документации: маленькие компании, работающие более по наитию или же компании, застрявшие в текущем положении вещей, без развития и расширения. Самая малочисленная группа.
  2. Высокая скорость + мало документации: типичная ситуация для стартапов. Постоянные изменения, отсутствие устоявшихся стандартов, действия скорее интуитивного, чем осознанного характера.
  3. Низкая скорость + много документации: бюрократические компании, государственные предприятия. Изменений почти не происходит, весьма традиционные схемы управления и работы, но длинная цепочка действий и согласований.
  4. Высокая скорость + много документации: компании, работающие в стиле Agile. Компания держит нос по ветру, следя за тенденциями, однако анализируют свою работу, результаты, прогнозирует эффективность тех или иных мер. Считается самым оптимальным вариантом управления на сегодня.

Напоминаем, что совсем скоро 10 ноября в Бизнес-школе МИМ стартуют программы «Менеджмент и лидерство» и «Agile-менеджмент»

Фотоотчет события