Как продавать в цифровую эпоху: лекция Евгения Шевченко в МИМ

10 октября 2018

Люди выбирают Интернет чаще, чем другие медиа, уверен Евгений Шевченко, основатель Digital-агентства UAMASTER, который в эту субботу, 6 октября, прочитал лекцию для слушателей программы pre-MBA «Маркетинг». Поэтому именно теме digital-маркетинга был посвящен его разговор с МИМовцами.

Доля покупок в сети постоянно растет, даже в тех сферах, где офлайн-магазины обычно пользуются стабильным спросом. В частности, в ритейле одежды. «Даже если человеку важно ознакомиться с товаром физически, сегодня этот контакт заменяет видео-контент», - заверил Евгений Шевченко.

В этих условиях нужно бороться за потребителя, особенно за потребителя, который совершает покупки через свой смартфон.

Роль мобильного трафика растет

«Сейчас от 60% до 80% контактов (посетителей сайта) приходят через мобильный трафик», - отметил лектор.

Например, в США человек в среднем в течение суток осуществляет 84 мобильные Интернет-сессии. Мы не только просматриваем новости и общаемся онлайн, мы активно осуществляем покупки по телефону. И роль мобильного трафика будет только расти.

Однако в разговоре со слушателями digital-специалист предостерег, что прежде чем тратить деньги на мобильную рекламу, надо убедиться, что мобильная версия сайта является удобной и может продавать. Евгений поделился с присутствующими советами, как увеличить вероятность конверсии. В частности, отметил, что скорость загрузки основного контента мобильной версии сайта должна длиться не более 4 секунд.

Украинцы доверяют отзывам в сети

Конкуренция за потребителя усиливается. Важно не только привести покупателя на сайт, но и убедить его совершить покупку.

«В Украине 68% людей перед покупкой читают отзывы о товаре или продавце. Более 80% - этим отзывам доверяет», - привел статистику Евгений.

Поэтому работа с форумами, социальными сетями и другими площадками, где покупатели делятся собственным потребительским опытом, является крайне важной.

Портрет аудитории

Евгений Шевченко убежден, что успех продвижения в Интернете зависит от правильно выбранной и сегментированной целевой аудитории.

«Продадите ли вы автомобиль Mercedes, показав рекламу студентам КПИ? - спросил у присутствующих Евгений. - Вряд ли. Однако, если вы будете таргетироваться на посетителей бизнес-залов аэропорта «Борисполь», вероятность покупки значительно возрастет».

Формируя портер аудитории, не стоит сосредоточиваться только на общих социально-демографических показателях, следует сформировать четкий портрет своего потребителя, знать, чем он интересуется, имеет ли авто, какой именно марки.

«Когда мы говорим о креативе, всегда нужно учитывать культурный контекст целевой аудитории, знать ответ на вопрос, кто является сelebrity для моей ЦА», - заверил лектор.

Не продавай - развлекай

Меж тем возрастает роль нативной рекламы. Люди устали от обычной рекламной коммуникации. Вместо этого они реагируют на развлекательный и эмоциональный контент.

Выбирая, чем привлечь внимание потребителя, очередным стоковым фото или собственноручно разработанным креативом, необходимо отдавать предпочтение второму. Такой контент всегда интереснее для аудитории.

Справка: UAMASTER - digital-агентство с 14-летним опытом успешной работы. За это время специалисты UAMASTER накопили достаточно знаний и экспертизы чтобы воплотить еще один проект - Школу цифровой рекламы.

Программа pre-MBA «Маркетинг» направлена на систематизацию управленческих навыков и знаний в области маркетинга и предоставления практического маркетингового инструментария, в том числе digital, как основы ведения современных коммуникаций.