Как управлять виртуальными командами Менеджмент-кафе в МИМ

13 июня 2018

В 2020 году 72% сотрудников будут работать удаленно, утверждает Ольга Свириденко, руководитель образовательных программ Microsoft в странах Центральной и Восточной Европы. Как работать с виртуальными командами, какие принципы работы менеджера из офлайн пространства можно использовать онлайн и к каким трудностям следует быть готовым, работая в виртуальном офисе, - вопросы, которые обсуждали вчера, 12 июня, на очередном Менеджмент-кафе в Бизнес-школе МИМ.

Создать виртуальный офис, нанимать работников на удаленную работу и контролировать все процессы онлайн - заманчивая перспектива для многих предпринимателей, особенно на начальных этапах создания и развития бизнеса. Но реально ли экономить ресурсы, работая с виртуальными командами?

«Не все так очевидно. - говорит Вячеслав Покотило, Вице-президент Бизнес-либо МИМ. - Те средства, которые экономятся на аренде офлайнового офиса, идут на закупку программного обеспечения, облачных технологий, коммуникационных средств. Это существенная статья расходов».

Уже сейчас мы наблюдаем, что тренд работы с виртуальными командами набирает обороты. На данный момент в среднем на одну удаленную вакансию в украинских компаниях приходится 2-4 вакансии с занятостью на территории офиса работодателя. Однако количество офлайн вакансий будет каждый раз уменьшаться. Уже сегодня около 35% небольших организаций, в которых работает до 10 сотрудников, отдают предпочтение именно виртуальным командам.

Приглашенным экспертом на Менеджмент-кафе была Ольга Свириденко, которая поделилась с присутствующими в зале и участниками телеконференции из Одессы собственным опытом работы в виртуальной команде, которая разделена не только часовыми поясами, а и континентами.

По словам Ольги, чтобы работа в онлайн-пространстве была действительно эффективной, она должна базироваться на нескольких простых правилах: четких целях, частом общении, радости за общие победы и решении проблем командно.

«Работа с виртуальными командами имеет определенные риски. Те вещи, которые работают хорошо, могут начать работать плохо, а эффективность - снизиться», - подчеркнула Ольга Свириденко. Поэтому, первоочередная задача руководителя - качественно перенести результативные принципы работы офлайн в виртуальную плоскость.

Как отметила Ольга, кредит доверия, который предоставляется работнику при принятии на удаленную работу, очень легко потерять. Стоит лишь несколько раз не появиться на скайп-встрече или включить камеру, находясь, например, на пляже. Вернуть доверие в таком случае крайне трудно. Именно поэтому самодисциплина, самоорганизация, предварительная подготовка к онлайн-переговорам имеют чрезвычайное значение.