Вступительное тестирование

Вступительный тест является аналогом международно признанных систем тестовых заданий, которые применяются при отборе слушателей бизнес-школ (например, тест GMAT)

  • Поступление в бизнес-школу МИМ
  • Вопросы и ответы
  • Вступительное тестирование
  • Правила приема

Одним из компонентов процесса отбора слушателей на программу МВА в МИМ-Киев является вступительное тестирование. Целью подобных тестирований является измерение математических, аналитических и вербальных возможностей будущих студентов и определение их способности по освоению учебной программы.

Формат
Вступительный тест содержит перечень вопросов, которые распределены по трем секциям: математической, аналитической, вербальной. Тестирование продолжается 125 минут, соответственно по секциям - 50, 40 и 35 минут. Между секциями предусмотрены два перерыва по 5 минут каждая.

К каждому из тестовых вопросов добавляется четыре варианта возможных ответов, из которых только одна правильная (multiple-choice questions). Такой формат имеет ограничения, поскольку не позволяет измерять умение человека формулировать свою точку зрения, высказываться концептуально и использовать аргументацию «за» и «против». Однако, как показывает практика, предложение значительного количества вопросов с вариантами ответов многим людям, которые отличаются своим жизненным опытом, содержанием предварительно полученного образования и направлениями современной практической деятельности, является вполне корректным, честным и достаточно эффективным и достоверным средством измерения.

Ограничение времени выполнения тестовых заданий применяется с целью проверки психофизических качеств, дисциплины и реактивности мышления участника тестирования.

Содержание
С помощью вступительного теста измеряются возможности и навыки, которые развиваются у человека в течение относительно длительного времени. В тесте нет задач, для ответа на которые нужны знания специальных учебных курсов или углубленная информированность в отдельной сфере.


Математическая секция тестовых заданий направлена на измерение расчетных возможностей, умение быстро проводить операции с числами, средними показателями, процентами, ориентироваться в элементарных графиках и геометрических фигурах, находить правильный алгоритм в прикладных задачах.

Примеры:
1. Средняя арифметическая А, В и С равна 20. Чему равна средняя арифметическая А и В, если С = 8?
2. N студентов заплатили за обучение в институте М гривен. Сколько гривен должны заплатить К студентов?
3. Чему равна площадь круга, вписано в квадрат со диагональю 8?


Аналитическая секция содержит задачи, которые проверяют умение мыслить последовательно, предоставлять данным логически непротиворечивую интерпретацию, достигать правильных выводов при определенных ограничений.

Пример:
В распоряжении тренера шахматистов есть команда из пяти игроков: А, Б, В, Г и Д. На каждый матч команда выходит в составе трех игроков при таких ограничениях:
- если тренер ставит на матч игрока Б, то одновременно относится игрок А;
- если в текущем матче играет В, то следующий матч он пропускает;
- в очередном матче тренер использует не более одного игрока из тех, кто играл в предыдущем матче.

Вопрос: Если в предыдущем матче команда играла в составе А, Б и В, то на следующий матч она может выйти в составе
(А) А, В, Д; (В) А, Б, Д; (С) А, Г, Д; (D) Б, В, Г; (Е) А, Б, В.


Вербальная секция вступительного теста выявляет умение воспринимать текстовую информацию и находить в приведенных текстах ответы на поставленные вопросы. Кроме того, секция содержит вопросы, направленные на выявление языковой эрудиции и ассоциативного мышления.

Примеры:
1. Выбрать слово, максимально близким по смыслу (синоним) слову, которое приведено в вопросе.
Вопрос: ШАБЛОН.
Ответ: (A) эталон; (B) норматив; (C) форма; (D) образец; (E) пример.
2. Выбрать связь из двух слов, который отражает по смыслу именно такая связь, которая содержится в вопросе.
Вопрос: ФИЛЬМ - пленка.

Ответ: (A) радио-громкоговоритель; (B) телевизор антенна; (C) металл-рыжая; (D) книга-бумага; (E) стакан-вода.

Правила и процедуры
Вступительное тестирование проводится по следующим правилам:
1. Каждый участник тестирования получает соответствующее приглашение, в котором указаны время и место (аудитория) проведения вступительного теста. Вход в аудиторию позже указанного времени запрещен.
2. Участник тестирования должен быть готов к тому, что вступительное тестирование длится в среднем 135 минут. В течение этого времени все участники тестирования остаются на своих местах в аудитории сообщению инструктора о том, что тестирование завершено.
3. Участники тестирования обязаны выполнять указания инструктора, который проводит вступительное тестирование.

Итоги тестирования и их интерпретация
Индивидуальные показатели количества правильных ответов из тестовых вопросов доводятся до сведения членов приемной комиссии МИМ-Киев. Участник тестирования имеет право получить от Приемной комиссии информацию о личных результаты тестирования. Никакая дополнительная информация об итогах вступительного тестирования не предоставляется. Результаты вступительного тестирования используются Приемной комиссией МИМ-Киев исключительно для решения вопроса о формировании состава студентов МИМ.


Вступительные экзамены по АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Для поступающих на программу МВА МИМ-Киев кафедрой делового английского языка также проводится вступительное испытание, целью которого является проверка уровня практического владения языком. Уровень владения английским языком определяется с целью дальнейшего распределения студентов по группам в соответствии с их уровня владения английским языком.

Формат
Вступительное испытание состоит из двух этапов. На первом этапе абитуриент выполняет компьютерный тест, по результатам которого определяется уровень его знаний по грамматике и лексике. На втором этапе проводится собеседование, в ходе которой проверяются навыки общения на английском языке.
Содержание
Компьютерный тест состоит из трех разделов, которые содержат соответственно 30, 30 и 40 вопросов. Каждый следующий раздел является сложным по сравнению с предыдущим. На выполнение теста отводится 60-90 минут. Скорость выполнения зависит от уровня знаний абитуриентов. Каждый вопрос сопровождается четырьмя вариантами ответа, из которых только один правильный (multiple choice). Во время выполнения теста абитуриентам не разрешается пользоваться словарями или любыми другими источниками информации. Компьютерная программа определяет количество правильных ответов, в дальнейшем служит одним из индикаторов для определения уровня владения английским языком.
Во время собеседования проверяется, насколько абитуриент умеет:
- вести беседу на бытовые, общественно-политические, экономические и бизнес темы, демонстрируя при этом инициативу, оценочное отношение к содержанию беседы и быструю реакцию на реплики собеседника;
- полностью воспринимать на слух информацию на английском языке с бизнес тематики, представленную в нормальном темпе речи;
- понимать содержание текстов общественно-политической и профессиональной направленности.
Критерии оценки знаний и умений студентов по уровням
Уровень знаний «совершенный»: профессиональный уровень, максимально приближенный к уровню носителей языка.
«Низший совершенный»: свободное владение устной и письменной иностранном языке, свободное восприятие на слух и быстрая реакция на речь собеседника в нормальном темпе.
«Высший средний»: свободное общение в рамках профессиональной тематики с незначительными грамматическими ошибками и лексическими неточностями, которые не мешают процессу коммуникации.
«Средний»: адекватное выражение мнения с умелым использованием усвоенной грамматики и лексики в рамках учебной программы. Адекватная реакция на речь преподавателя, а также носителя языка в небыстром темпе.
«Низший средний»: процесс коммуникации обеспечивается должным образом, но с ограниченным использованием языковых структур и значительным количеством ошибок.
«Высший начальный»: существенные грамматические ошибки и стилистическая несоответствие лексики, что значительно усложняет процесс коммуникации. Затруднено восприятие на слух текста на иностранном языка.
«Начальный»: ограниченный процесс коммуникации, регулярно нарушается неправильным употреблением грамматических структур, лексических единиц, а также неадекватной произношением. Значительные трудности в восприятии на слух в замедленном темпе.