30ABOUT30. История №1 Александр РЯБУХИН: “Понять, что вам нужен MBA, достаточно просто. У вас в бизнесе все хорошо, но чего-то не хватает”

К 30-летнему юбилею Бизнес-школа МИМ запускаете информационный проект “Thirty about Thirty”.

17 мая 2019

МВА – это не диплом, не звание и даже не итог нескольких лет усердной работы. Обучение в бизнес-школе прививает привычку к самообразованию, которая впоследствии становится стилем жизни.

К 30-летнему юбилею Бизнес-школа МИМ  запускаете информационный проект “Thirty about Thirty”. 30 выпускников МИМа расскажут о том, каким был МИМ на протяжении этих 30 лет: как менялись наши программы, о чем рассказывали наши преподаватель, с чем к нам приходили украинские менеджеры и бизнесмены, и с чем они уходили от нас. И рассказывать они будут это на примере личных историй, историй успехов и поражений, историй о бизнесе и личном.  Это проект о том как МВА стал стилем жизни, а МИМ - другом, который помог к нему прийти.

Открывает серию управляющий VLS Energy GmbH Александр РЯБУХИН, который закончил программу МВА в 2013 году.

О ЖИЗНИ ПОСЛЕ МВА

Где-то тогда я понял, с появлением Tesla, рынок продаж автомобилей уже никогда не будет прежним.  Компания позволяет купить авто не выходя из дома. Вы просто садитесь за компьютер, или смартфон, выбираете модель, платите с кредитной карточки и получаете автомобиль в ближайшей точке получения.

Возможность легко продавать автомобили через интернет приводит к тому, что цепочка создания добавленной стоимости в автомобильном бизнесе кардинально меняется именно в той части, где работаю независимые дилеры.  То пространство добавленной стоимости, которое они создают, с каждым годом будет уменьшаться.

Плюс для автомобильной розницы важны доходы от сервисного обслуживания. Технологически и механически электромобили проще привычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Если количество движущихся частей в обычном автомобиле идет на тысячи, то количество движущихся частей в электромобили идет на сотни.  Попросту говоря, там нечего ремонтировать. Поэтому их можно ремонтировать, как айфоны на каждом углу.

Производители пока обещают независимым дилерам, что место для них останется. Но я начал наблюдать за тем, как изменится бизнес-среда. И понял, что в будущем проблему будет составлять недостаток зарядной инфраструктуры. Одно дело — выпустить миллионы электромобилей, другое — учиться их заряжать. И я принял решение, что в этом проявляется новый контур “голубого океана”. А то чем я занимался становится “красным”. Нашел свою нишу, и перешел в другую отрасль. 

Как важно системно смотреть и на бизнес, и на отрасль, я понял учась в Бизнес-школе МИМ.

РЕШАЮЩИЙ АРГУМЕНТ В ВЫБОРЕ БИЗНЕС-ШКОЛЫ МИМ

МВА - ПОВЫШАЕТ САМООЦЕНКУ?

Были ситуации, когда я чувствовал, что разбираюсь в предмете лучше, чем преподаватель. Или, по крайней мере, знаю, как объяснить это всем остальным быстрее и понятнее.

Были моменты, когда я думал, что все знаю. Например, продажи. Но началась лекция — и у меня открылся рот от удивления и не закрывался до самого конца лекции. Потому, что я всегда занимался дистрибуцией — но никогда не занимался розничными продажами. И то, что рассказывала преподаватель стало для меня настоящим откровением. Я мог продавать десятки, сотни автомобилей — но не умел продать банку горошка.

После МВА я стал лучше разбираться в бизнес-системе. Если есть какая-то проблема, я знаю, с каких полок брать конспекты.

“НА ВИЗИТКАХ Я ДОЛГО НЕ УКАЗЫВАЛ, ЧТО У МЕНЯ - МВА”

ЛЮБИМАЯ ЦИТАТА

О ДЕНЬГАХ

О ВСТРЕЧАХ С МИМОВЦАМИ

 «МВА — это?»